ФЭНДОМ

Герой - кнопка (Н3)

Герои — один из основных технических элементов каждой из игр серии Герои Меча и Магии.

На героях строится весь игровой процесс - они ведут за собой армии существ, путешествуют по карте, собирают ресурсы и артефакты, захватывают города и участвуют в сражениях с другими героями. Каждый герой - некий персонаж игровой вселенной со своей историей, объясняющей, как он пришел к службе тому или иному королевству и откуда у него появились уникальные способности.

Система классов Править

Все герои делятся на два типа: воины (Might - сила) и маги (Magic - магия). Первые склонны к стандартному бою, улучшают существ и их способности, вторые - предпочитают прибегать к магии заклинаний. Каждое заклинание имеет определенный эффект, улучшения, принадлежность к школе магии и на его использование требуется определенное количество очков.

Герои принадлежат к различным классам, которые, в свою очередь, принадлежат к определенным фракциям.

Список классов по принадлежности к фракциям.

Фракция Герой-воин Герой-маг

Замок

Замок 2 III

Рыцарь

Рыцарь-класс

Священник

Священник

Оплот

Оплот 2 III

Рейнджер

Рейнджер

Друид

Друид

Башня

Башня 2 III

Алхимик

Алхимик

Маг

Маг-класс

Инферно

Инферно 2 III

Одержимый

Демон-класс

Еретик

Еретик

Подземелье

Темница 2 III

Верховный лорд

Лорд

Чернокнижник

Чернокнижник

Некрополис

Некрополис 2 III

Рыцарь смерти

Рыцарь смерти-класс

Некромант

Некромант-класс

Цитадель

Крепость 2 III

Варвар

Варвар

Боевой маг

Боевой маг

Крепость

Цитадель 2 III

Зверолов

Зверолов

Ведьма

Ведьма

Сопряжение

Сопряжение 2 III

Странник

Странник

Элементалист

Элементалист

Наём Править

В начале каждой партии у игрока как правило уже есть герой - его называют начальным. В большинстве сценариев есть возможность выбрать его, и этот выбор должен быть осознанным, так как от него, порой, зависит исход игры. Другие же герои нанимаются в таверне — специальной постройке, доступной в любом городе. Здесь они отдыхают после дальних странствий и приключений, делятся последними новостями и ожидают - не предложит ли им кто-нибудь работу. Услуги героя стоят 2500 золотых. Конечно же, одному по просторам Антагарича путешествовать опасно, и герой имеет при себе отряд из существ его родного города.

Особенности найма:

  • В каждой таверне всегда доступны два разных героя.
  • Герои никогда не погибают. Если герой отступил с поля боя, его можно будет сразу снова нанять в таверне со всеми артефактами и опытом, который он имел. Герой, который не отступал, а был побежден в бою, либо вообще не появится, либо появится в таверне очень не скоро, если враг не наймет его раньше, а все его артефакты достаются вражескому герою, который его победил.
  • Из двух героев, доступных в таверне любого города, один обязательно является принадлежащим к фракции города. Второй герой может принадлежать любому случайному классу, отличному от класса первого.
  • В начале каждой игровой недели в таверне появляются новые герои для найма. Герой, доступный для найма в начале недели, имеет случайное стартовое войско, обусловленное стандартной игровой механикой, либо настройками сценария. Когда героя нанимают, на его месте в таверне становится доступным для найма другой герой любого случайного класса.
  • Одновременно один игрок может иметь в своём распоряжении максимум 8 героев.

Окно героя Править

Экран героя - H3

Экран героя

  • Портрет, класс и уровень героя..
  • Характеристики: атаки, защиты, силы магии и знания.
  • Специализация героя.
  • Показатели боевого духа и удачи.
  • Опыт и очки заклинаний героя.
  • Вторичные навыки.
  • Имеющиеся артефакты.
  • Справа — портреты других героев.
  • Кнопки «Журнал» и «Уволить».
  • Армия.
  • Кнопки построения войск.

Опыт и уровень, развитие Править

После найма героя, он снабжается армией и отправляется в путь для выполнения определённых военно-стратегических задач. В ходе путешествия герой сможет найти ресурсы, а также посетить различные объекты карты, столкнуться с отрядами нейтральных существ и армиями других героев, получая при этом опыт. Когда опыт доходит до определенного числового количества, герой получает новый уровень. Увеличивается какая-либо из характеристик на единицу (у разных классов имеется приоритет для повышения тех или иных первичных навыков) и возможность выбрать улучшение одного из вторичных навыков или изучение нового. Совершенствование вторичных навыков заканчивается на 22-м уровне.

Характеристики Править

Характеристики атаки и защиты героя добавляются к изначальным характеристикам атаки и защиты юнитов армии. Из этого можно сделать вывод, что существа будут сильнее у более опытного героя, с высокими характеристиками.

Характеристики силы магии и знания влияют непосредственно на эффективность использования героем заклинаний. Первая - отвечает за длительность и мощь боевой магии, вторая - за общий объём заклинаний, которые герой сможет использовать, пока не закончится запас маны.

Вторичные навыкиПравить

Вторичные навыки дают различные преимущества --- в прямом бою, в использовании заклинаний, в путешествии или экономике королевства. Любой герой может одновременно изучить только 8 вторичных навыков.

Артефакты Править

Основная статья — Список артефактов HoMM III

Артефакты повышают характеристики героя, дают прибавки к показателям навыков, приносят ресурсы и т.п.