ФЭНДОМ

Ироллан

Ироллан

Ироллан (ориг. Irollan) - королевство лесных эльфов, расположенное на северо-западе континента Таллан на территории Асхана.

ГеографияПравить

Ироллан расположен на относительно небольшом участке земли Таллана, представляющем три крупных полуострова. Береговая линия страны крайне сильно изрезана. С севера его омывают воды Великого океана, с запада - Ирисийское море, в южной части которого расположены острова Туманного Дракона. Южный полуостров омывается заливом, на берегу которого стоит город Карталь. На востоке через горы Игг-Шайла проходит граница Ироллана со Священной Империей, а на юге королевство граничит с анклавом алых магов Карталя. Вся территория представляет собой огромный лес, орошаемый множеством рек. Климат достаточно тёплый, несмотря на то, что вся северная половина страны находится в тех же широтах, что и герцогство Оленя.

ИсторияПравить

ДревностьПравить

Государство было основано практически сразу после распада империи Шантири, так что оно старше людской Священной Империи. Первоначально верховным органом правления был совет старейших друидов, который избирал Верховного короля, отдельные провинции управлялись своими королями и королевами. Однако в 528 году YSD Верховный король Арниэль узурпирует власть, делая свой титул наследным несмотря на негодование вождей и королей отдельных провинций. В особенности это вывело из себя королеву Туидхану, которая объявила независимость своей провинции - Тарлада. Однако император Священной Империи позарился на молодое государство и ввёл туда свои войска. В ходе начавшейся Войны Горького Пепла в 545 YSD, Туидхана запросила помощи у Арниэля, но он ввёл туда войска лишь с целью вернуть провинцию себе. Поняв, что реальной помощи эльфам Туидханы ждать не от кого, безликие предложили ей заключить пакт с Малассой, драконом Тьмы. Так родилась нация тёмных эльфов - сторонников Туидханы. С новыми союзниками в виде безликих, тёмные эльфы прогнали захватчиков со своих земель, и Ироллану со Священной Империей пришлось заключить мир с Туидханой в 548 году YSD.

День Огненных СлёзПравить

В 566 YSD демоны  организовали поджог матери Деревьев - Бритигги, устроив это так, будто это сделали тёмные эльфы Туидханы. В ходе пожара погиб и Верховный король Арниэль. Новый король Ваниэль направил войска в Тарлад. Иролланцы устроили жестокую резню среди ни в чём не повинных сородичей, в ходе которой погибла и королева Туидхана. Выжившие скрылись в горах и пещерах, где безликие помогли им создать Второе королевство тёмных эльфов - Игг-Шайл. В 586 YSD люди и эльфы наконец выявили виновников поджога и, отправив посольство в горы Игг-Шайла, предложили тёмным вернуться на родину, но те отказались.

Война Пятого Затмения Править

В 951 YSD Верховный король Аларон выводит войска эльфов из леса, чтобы присоединиться к рыцарям и магам Серого Альянса. Армии Демонов столкнулись с объединёнными силами рыцарей, волшебников и эльфов. Император Алекс преследует демонов до Шио, где и погибает. Но душа его была спасена Драконьим Рыцарем Тиеру и заключена в артефакт Сердце Грифона. Тем не менее победа дорого обошлась Аларону и его народу.

Войны ИзабельПравить

Шестое Затмение Править

Ещё не оправившееся от войны Пятого Затмения королевство столкнулось с новым противником - повелителем демонов Аграилом. Небывалой силы демонический колдун во главе на удивление маленькой армии демонов вторгся в южный Ироллан, и, перебив тамошних друидов, заставил уцелевших воинов сражаться на своей стороне. Дойдя с новым войском до порта Эривел, чужак и несколько оставшихся демонов сели на корабль и уплыли.

Восход Нежити и гражданская война в Империи Править

В 969 YSD сразу после Шестого Затмения в ходе карательного похода армии Изабель на Серебряные Города архимаг Сайрус просит эльфов Ироллана о помощи. Аларон получает шокирующие сведения об объединении войск Империи с легионом нежити и высылает против армии Изабель флот. Флот Таланара без предупреждений и без выдвижения требований высаживается возле города Яфайи и нападает на войско людей Изабель, после чего терпит поражение от войск императрицы. В конце того же года Империю охватывает гражданская война и рыцари - последователи Эльрата - просят у Аларона убежища от Изабель и некроманта Маркела. Аларон внимает их просьбе и тем самым провоцирует агрессию войск Империи. Неудержимым маршем армия нежити врывается в страну и осаждает Сайрис Таллу, осеннюю столицу Ироллана. Однако отряд Файдаэна, сумев привлечь на свою сторону изумрудных драконов, отбивает столицу. Аларон умирает прямо на глазах героя-освободителя. Файдаэн объединяет остатки войск Ироллана и благодаря драконам сокрушает армию императора - высшего вампира Николаса. После этого Файдаэн участвует в освобождении Империи Грифона от некромантов, а затем - в знаменитом походе в Шио, где вместе с Годриком, Раилагом (бывший Аграил), и Зехиром сражается с владыкой демонов Кха-Белехом.

После Войн Изабель Править

Пока Файдаэн отсутствовал, чернокнижница Ирбет из тёмных эльфов захватила несколько городов Ироллана с помощью элементалей и друидов-отступников. Вернувшийся полководец расправился с войском захватчицы, после чего продолжил путь в Сайрис Таллу. Разорённое королевство эльфов больше не было способно участвовать во внешних конфликтах. Однако в 972 году в стране людей к власти пришла династия Единорога, и, учитывая этические нормы этой династии и прочные политические связи чуть ли не с половиной мира, можно предположить, что до явления Тёмного Мессии больше на Ироллан никто не нападал, и многострадальная страна наконец оправилась от Войн Изабель.