ФЭНДОМ

Судгерд

Судгерд, Судгерт (англ. Sudgerd) — один из городов гномов.

Расположен в Вантирских горах.

Изначально Судгерд был небольшим поселением, бывшим торговым постом между Гримхеймом и городами Империи Шантири. Он являлся самым южным городом гномов.

Когда Священная Империя людей начала захватывать древние земли Шантири, Судгерд начал постепенно увядать. Именно тогда, примерно в 230 ГСД, под городом нашли жилы огненного золота, которые и стали в будущем обеспечивать благополучие Судгерда.

В дни процветания города Судгерд был поистине великолепной твердыней: величественные обсидиановые колонны в обрамлении листа огненного золота; роскошные стены разноцветного стекла, окрашивающие танцующее пламя в тысячи оттенков. Занимаясь добычей огненного золота и сумеречной стали, два века процветанию города ничего не угрожало.

Однако потом в Судгерд пришёл рок. Невидимый, неуловимый, тень, шепот, эхом отдающийся в коридорах, населяющий дома, сжимающий сердца. Медленно, исподволь он захватил разумы гномов. Брат стал нападать на брата за невысказанное оскорбление. Отцы убивали детей, называя их злом, а затем сами бросались в бездну. Разумные, образованные гномы разбивали головы о стеклянные стены, чтобы заставить голоса замолкнуть. В конце концов, даже Священное Пламя Арката погасло, и его невозможно было разжечь вновь. Это было последнее знамение, предвещающее падение Судгерда. Опасаясь проклятья, гномы уехали из города. Некоторые вернулись на север, в Гримхейм, другие предпочли остаться на полуострове, надеясь когда-нибудь вернуться в Судгерд.

Как оказалось, проклятье исходило от Невидимой Библиотеки безликих. В итоге гномам все же удалось вернуться и при этом сохранить свою независимость от Гримхейма и его короля.