ФЭНДОМ

Heroes of Might and Magic V (рус. Герои Меча и Магии 5) – компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, пятая часть серии. Разработана компанией Nival и выпущена компанией Ubisoft 16 мая 2006 года. Локализатором в России является компания «Бука», которая выпустила русскую версию игры 19 мая 2006 года.

Игровой процесс пятой части во многом схож с предыдущими играми, но уже в полностью трёхмерном исполнении и с улучшенной графикой. Ряд идей был заимствован и из HoMM IV, в частности система навыков и умений.

Heroes of Might and Magic V в связи со сменой издателя, начинает серию игр о новом мире – Асхане. Однако сама суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями, ведущими в бой армии разных существ. Основное действие игры происходит на стратегической карте приключений, по которой перемещаются герои, захватывая при этом города и посещая всевозможные строения. Города являются важной составляющей игры: игрок может развивать их, возводя в них различные строения, которые дают доступ к более мощным существам, магическим заклинаниям и другим преимуществам.

Сюжет Править

События разворачиваются в новом мире под названием Асхан, действие игры происходит во время Шестого затмения, позже это событие назовут Войнами королевы Изабель. Демоны вторгаются в Священную империю Грифона из Шио, Николас гибнет от рук Аграила и управление армией берет в свои руки Изабель. Но война затрагивает не только людей, в конфликт вмешиваются некромант Маркел, обещающий Изабель воскресить Николаса, тем временем захватив власть в империи. Союзники людей – эльфы и маги – узнают о неразберихе, творящиеся в империи, и Файдаэн с Зехиром приходят на помощь. Они освобождают Годрика из тюрьмы и вместе побеждают Маркела. Однако Изабель оказывается в плену у демонов, Годрик, Файдаэн, Зехир и присоединившийся к ним тёмный эльф Раилаг отправляются в Шио, чтобы освободить Изабель.

Игровая механика Править

Карта Править

ИгровойМир5

Основное действие происходит на стратегической карте. Часть её занята неактивными объектами ландшафта и растительности, которые иногда выполняют функцию препятствий. Также на ней находятся города, отряды различных существ, охраняющих ресурсы и артефакты, и прочие объекты, с которыми можно взаимодействовать. Герои путешествуют по карте, захватывают города и шахты, сражаются с нейтральными армиями и вражескими героями; как правило, главная цель — победить всех противников, уничтожив в боях всех вражеских героев и захватив города.

Временной единицей в игре является ход – он равен одному игровому дню — в городе строится только одно здание за ход, перемещаться герой может за ход только на определённое расстояние. Также раз за ход шахты, постройки и определённые артефакты дают прибавку ресурсов в казну королевства. А через 7 ходов – игровую неделю – в городах и жилищах существ появляются юниты-рекруты, которых можно нанять в армию подконтрольного героя.

Бой Править

Бой5

Рыцарь сражается против повелителя демонов

Тактические бои между юнитами противоборствующих сторон происходят на особом поле всё в том же пошаговом режиме. Очерёдность ходов существ определяется их инициативой, новым тактическим параметром, отсутствующим в механике предыдущих частей. Существа с большим показателем инициативы будут ходить раньше остальных.

Герой в бою не сражается, а только поддерживает армию с помощью своих характеристик, которые складываются с характеристиками существ, и использует заклинания, если он их знает и имеет возможность использовать. Также любой герой может провести атаку по любому отряду существ в армии противника; атакой герой уничтожает фиксированное количество существ, число которых зависит от уровня героя и уровня существа.

Пространство боя представляет собой поле размером 10×12 клеток, состоящее из квадратов, по которым перемещаются существа. Вид поля боя зависит от ландшафта, на которой проходит бой, кроме того на поле могут появиться различные препятствия, расположение которых может помочь, а может и помешать победе.

Если все бойцы армии погибают, то она проигрывает, а герой покидает игрока. Есть возможность сохранить героя, отступив с поля боя, однако остаток армии будет потерян. В дальнейшем героя можно будет снова нанять в таверне. Но даже и армию возможно сохранить, заплатив крупную компенсацию противнику.

Герои Править

Герой5

экран героя

Герои – важнейший элемент геймплея, ведь именно герои со своими армиями путешествуют по карте и собирают попавшиеся ресурсы, посещают различные объекты, берут под контроль шахты, сражаются с нейтральными существами, и – самое важное – сражаются с героями противника и осаждают его города с целью захвата. В битвах герой закономерно получает опыт — чем тяжелее битва, тем больше зарабатывается опыта. При повышении уровня (для этого нужно накопить нужное количество очков опыта) можно выбрать или повысить навык — в последующей игре развитые навыки дают герою различные преимущества. Также на 1 ед. повышается одна из характеристик:

  • Атака – увеличивает урон войска.
  • Защита – повышает выносливость войска.
  • Колдовство – определяет силу заклинаний героя.
  • Знание – определяют количество очков маны героя.

Герои разных фракций развиваются по-разному, например у героев Ордена Порядка лучше развиваются защита и чаще появляются навыки на оборону, а у фракции Инферно наоборот, приоритет отдаёется нападению.

Фракции и города Править

ОкноГорода5

Экран города. Фракция Орден Порядка.

Всего в оригинальной игре представлено 6 фракций:

Города — также как и герои – один из основополагающих элементов геймплея, ведь именно в подконтрольных городах игрок получает прибыль в виде золота и ресурсов, строит здания, нанимает героев и войска, изучает заклинания. Один раз в неделю, по понедельникам, гарнизон города можно пополнить новоприбывшими войсками. Потеряв все города, и не захватив хотя бы один в течении недели герои покидают игрока и партия считается проигранной.

Отзывы Править

Дополнения Править

Саундтреки Править

Интересные факты Править

  • Изначально Ubisoft планировали перевести игру в жанр стратегии в реальном времени, но напомнив об опыте с Heroes of Might and Magic IV, где и не столь масштабные изменения оттолкнули от игры львиную долю поклонников, Nival удалось их отговорить.

Видео Править

Галерея Править