ФЭНДОМ

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (рус. Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии) - компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, третья часть серии. Разработана компанией New World Computing и выпущена компанией The 3DO Company 28 февраля 1999 года. Локализатором в России является компания «Бука», которая выпустила русскую версию игры 15 марта 2000 года.

В настоящий момент серия насчитывает семь оригинальных игр, отличающихся друг от друга графикой и игровым процессом. Однако, даже по прошествии многих лет после релиза, самой знаменитой и популярной, остаётся третья часть, доказательством чему служит незатухающий интерес фанатов и постоянные пополнения в составе. До сих пор проводятся чемпионаты, создаются карты и составляются кампании, а энтузиасты продолжают создавать новые фракции со своими городами и юнитами. Именно поэтому 29 января 2015 года компания Ubisoft, перенявшая у The 3DO Company права на серию, выпустила HD-версию третьей части с улучшенной графикой и поддержкой платформ iOS и Android.

СюжетПравить

События разворачиваются на знакомой по прошлым частям серии планете Энрот, а точнее - на континенте Антагарич. Король Эрафии Николас Грифонхарт умер, и его дочь - Катерина - отправляется на похороны с континента Энрот, где занимает трон вместе с мужем Роландом. Однако по прибытии, флот обнаруживает Эрафию павшей и разорённой из-за вторжения сил давних врагов эрафийцев - правителей Нигона и демонов-криган Эофола, воспользовавшихся неразберихой после смерти короля. К этой напасти добавляются ещё и набеги мародёров с Запада - Крюлода и Таталии - также желающих урвать себе долю территорий и ресурсов в этом хаосе. История раскрывается в кампаниях и повествует о том, как Катерина совместно с военачальниками союзных государств АвЛи и Бракады изгоняет захватчиков со своих земель.

Игровая механика Править

Игровой мир - H3

Карта приключений Heroes III

Heroes of Might and Magic III развивает идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями, ведущими в бой армии различных существ.

Основное действие игры происходит на стратегической карте приключений, по которой перемещаются герои. Большая часть карты занята неактивными объектами ландшафта и растительности. Также на ней находятся города различных фракций, шахты, отряды различных существ и прочие объекты. Города фракций являются важной составляющей игры: игрок может развивать их, возводя в них различные строения, которые дают доступ к более мощным существам, магическим заклинаниям и другим преимуществам. Герои путешествуют по карте, захватывают города и шахты, ведь, как правило, главная цель — победить всех противников, уничтожив в боях всех вражеских героев и захватив все города.

Временной единицей в игре является ход - он равен одному игровому дню — в городе строится только одно здание за ход, перемещаться герой может только раз за ход на определённое расстояние. Также раз за ход шахты, постройки и определённые артефакты дают прибавку ресурсов в казну королевства.

ГероиПравить

Экран героя - H3

Экран героя

Герои - важнейший элемент игрового процесса, ведь именно герои со своими армиями, путешествуя, производят разведку местности, собирают найденные ресурсы и сокровища, посещают различные объекты, берут по контроль шахты, сражаются с нейтральными существами, и - самое важное - сражаются с героями противника и осаждают его города, с целью захвата. В битвах герой закономерно получает опыт — чем тяжелее битва, тем больше зарабатывается опыта. Опыт технически начисляется в очках, равных общему числу очков здоровья побеждённых существ. В особенных битвах начисляются дополнительные очки опыта. При повышении уровня (для этого нужно накопить нужное количество очков опыта) можно выбрать или повысить навык — в последующей игре развитые навыки дают герою различные преимущества. Также на 1 ед. повышается одна из характеристик:

  • Атака - увеличивает урон юнитов армии.
  • Защита - повышает выносливость юнитов армии.
  • Сила магии - определяет силу заклинаний героя.
  • Знание - определяют количество очков заклинаний героя.

Герои подразделяются на классы, которые определяют особенности стиля игры. У каждой фракции присутствует ряд как героев-воинов, так и героев-магов. Однако ограничений на выбор навыков практически нет.

Фракции и городаПравить

Всего в оригинальной игре представлено 8 фракций:

Экран города - H3

Экран города. Фракция Замок

Города — также как и герои - один из основополагающих элементов игрового процесса, ведь именно в подконтрольных городах игрок получает прибыль в виде золота и ресурсов, строит здания, нанимает героев и войска, изучает заклинания. Один раз в неделю, по понедельникам, гарнизон города можно пополнить новоприбывшими рекрутами. Потеряв все города, и не захватив хотя бы один в течении недели герои покидают игрока и партия считается проигранной.

РесурсыПравить

Ресурсы необходимы для развития городов и, иногда требуются во время путешествий. В игре присутствуют 7 видов ресурсов, делящихся на три группы:

АртефактыПравить

Клинок Арм

Артефакт — особый предмет, который герой может найти и использовать, чтобы получить дополнительные преимущества. Артефакты делятся на четыре группы по степени ценности: Сокровища, Второстепенные, Основные, Реликты.

Носить герой может строго фиксированное число артефактов (14) и на определённых частях тела:

  • 1 артефакт - на голову - шлем или другой головной убор;
  • 1 артефакт - на шею - ожерелье/амулет;
  • 2 артефакта - в руки, как правило, в правой - меч/другое оружие, в левой - щит;
  • 2 артефакта - на пальцы - это кольца;
  • 1 артефакт - на ноги;
  • 1 артефакт - на плечи - накидка/плащ;
  • 1 артефакт - на торс- доспех/одеяние;
  • 5 артефактов — в инвентаре — для них выделено пять особых слотов;

Неиспользуемые артефакты находятся в рюкзаке. Особые объекты, технически являющиеся артефактами - книга заклинаний и четыре боевые машины - также занимают свои места.

Грааль

Особым артефактом является Грааль. Добыв Грааль, игрок получит колоссальное преимущество перед противником.

БойПравить

Экран боя (поле) - H3

Экран поля боя на открытой местности

Тактические бои между юнитами противоборствующих сторон происходят на особом поле всё в том же пошаговом режиме. Очерёдность ходов существ определяется их скоростью. Существа с большим показателем скорости будут ходить раньше остальных.

Сам герой не сражается в бою, но поддерживает армию с помощью своих характеристик, которые складываются с характеристиками существ, и использует заклинания, если он их знает и имеет возможность использовать.

Вид поля боя зависит от ландшафта, на которой проходит бой. Местность, как и на карте влияет на скорость юнитов - родственные местности юниты будут получать прибавку к скорости и другие преимущества.

Если все бойцы армии погибают, то она проигрывает, а герой покидает игрока. Есть возможность сохранить героя, отступив с поля боя, однако остаток армии будет потерян. В дальнейшем героя можно будет снова нанять в таверне. Но даже и армию возможно сохранить заплатив крупную компенсацию противнику.

МагияПравить

Книга заклинаний - Н3

Экран выбора заклинания из книги

Магия в игре представлена в виде заклинаний, которые герои могут колдовать как на карте, так и во время боя. Чтобы герой имел возможность колдовать, ему необходимо иметь книгу заклинаний, которую можно приобрести в любой Гильдии Магов за 500 золотых. Все изученные героем заклинания будут заноситься в эту книгу. Также магию способны использовать некоторые юниты. Наряду с войском, заклинания могут играть ключевую роль в сражении, а высокоуровневые - даже внести коренной перелом в ход сражения.

Заклинания делятся на школы и уровни и имеют определённую цену, выраженную в очках (диапазон 2~30). Количество применённых заклинаний за бой определяется параметром Знания героя, помноженным на 10. Соответственно, чем выше этот параметр, тем больше заклинаний сможет использовать герой за один бой. Однако магическая энергия героя в виде очков истощается и её необходимо восполнять. Самый простой способ - ночёвка в городе. Во всех других общих случаях восстанавливается лишь 1 очко за ход. Чтобы изучать заклинания определённой школы высших уровней требуются специальные навыки.

Режимы игрыПравить

Уровни сложностиПравить

Уровни сложности обозначаются в интерфейсе шахматными фигурами:

Уровни сложности - Н3
  • Пешка - лёгкий.
  • Конь - средний.
  • Ладья - сложный.
  • Ферзь - очень сложный.
  • Король - сверхсложный.

Чем выше уровень сложности - тем сильнее играет ИИ и тем меньше ресурсов даётся игроку в начале партии. Также на уровнях сложности "Ферзь" и "Король" компьютерный противник имеет бонус к прибавке ресурсов в течении всей партии.

ДополненияПравить

Отзывы и критикаПравить

Сразу после выхода игра произвела настоящий фурор среди игроков и критиков и до сих пор считается эталоном игры жанра пошаговой стратегии. Средняя оценка игровых агрегаторов и других тематических сайтов - 9 из 10.

Might & Magic Heroes III HD Edition Править

Меч и Магия - Герои III - постер

Постер HD-издания

Might & Magic Heroes III HD Edition — это графически обновлённая версия оригинальной Героев Меча и Магии III от Ubisoft. Вышла 29 января 2015 года на PC, а также на IOS и Android в честь 15-летия серии.

Особенности Править

  • Перерисованы спрайты с SD до HD формата (увеличение разрешения в 3 раза).
  • Добавлена поддержка большого разрешения экранов (оригинал поддерживал только 800x600).
  • Добавлена возможность онлайн игры через Steam.

Однако, несмотря на это - игровой поцесс выдержан на уровне Возрождения Эрафии. Контента дополнений Клинок Армагеддона и Дыхание Смерти нет.

Реакция общественности Править

Might & Magic Heroes III HD Edition получила смешанные отзывы. В большей мере из-за довольно высокой цены при минимуме работы. Также стоит отметить, что переиздание имеет множество игровых ошибок, не имеет автосохранения и редактора карт, т.к. он появился только с дополнением Клинок Армагеддона.

Отзывы Править