ФЭНДОМ

Heroes of Might and Magic V
Герои Меча и Магии 5
HoMMV
Разработчик Nival
Издатель Ubisoft
Дата выпуска 24 мая 2006 г. - в США

19 мая 2006 г. - в России

Жанр пошаговая стратегия
Предыдущая игра Heroes of Might and Magic IV
Следующая игра Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate

Heroes of Might and Magic V (рус. Герои Меча и Магии 5) - компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, пятая часть серии. Разработана компанией Nival и выпущена компанией Ubisoft 16 мая 2006 года. Локализатором в России является компания «Бука», которая выпустила русскую версию игры 19 мая 2006 года.

Геймплей пятой части немного напоминает третью, но уже в полностью трёхмерном мире и с более улучшенной графикой. Ряд идей был заимствован и из HoMM IV, в частности система навыков и умений.

Heroes of Might and Magic V в связи со сменой издателя, начинает серию игр про новый мир Асхан. Однако, суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями, ведущими в бой армии разных существ. Основное действие игры происходит на стратегической карте приключений, по которой перемещаются герои, захватывая при этом города и посещая всевозможные строения. Города являются важной составляющей игры: игрок может развивать их, возводя в них различные строения, которые дают доступ к более мощным существам, магическим заклинаниям и другим преимуществам.

Сюжет Править

Основная статья - Сюжет Heroes of Might and Magic V

События разворачиваются в новом мире под названием Асхан, действие игры происходит во время Шестого затмения, позже это событие назовут Войны Изабель. Демоны вторгаются в Священную империю Грифона из Шио, Николас гибнет от рук Аграила и Управление армией берет в свои руки Изабель. Но война затрагивает не только людей, в конфликт вмешиваются некромант Маркел, обещающий Изабель воскресить Николаса, тем временем захватив власть в империи. Союзники людей: эльфы и маги узнают о неразберихе, творящиеся в империи, и Файдаэн с Зехиром приходят на помощь. Они освобождают Годрика из тюрьмы и вместе побеждают Маркела. Однако Изабель оказывается в плену у демонов, Годрик, Файдаэн, Зехир и присоединившийся к ним темный эльф Раилаг отправляются в Шио, чтобы освободить Изабель

Игровая механика Править

Карта Править

ИгровойМир5

Основное действие происходит на стратегической карте. Часть её занята неактивными объектами ландшафта и растительности, которые выполняют функцию препятствий. Также на ней находятся города, отряды различных существ, охраняющих ресурсы и артефакты, и прочие объекты, с которыми можно взаимодействовать. Герои путешествуют по карте, захватывают города и шахты, сражаются с нейтральными армиями и вражескими героями; как правило, главная цель — победить всех противников, уничтожив в боях всех вражеских героев и захватив города.

Временной единицей в игре является ход - он равен одному игровому дню — в городе строится только одно здание за ход, перемещаться герой может только раз за ход на определённое расстояние. Также раз за ход шахты, постройки и определённые артефакты дают прибавку ресурсов в казну королевства. А через 7 ходов - неделю в городах и жилищах существ появляются юниты, которых можно нанять в свою армию.

Бой Править

Бой5

Рыцарь сражается против повелителя демонов

Тактические бои между юнитами противоборствующих сторон происходят на особом поле всё в том же пошаговом режиме. Очерёдность ходов существ определяется их инициативой. Существа с большим показателем инициативы будут ходить раньше остальных.

Герой в бою не сражается, а только поддерживает армию с помощью своих характеристик, которые складываются с характеристиками существ, и использует заклинания, если он их знает и имеет возможность использовать. Также любой герой может провести атаку по любому существу в армии противника, нанесенный урон зависит от уровня героя.

Пространство боя представляет собой поле размером 10×12, состоящее из квадратов, по которым перемещаются существа. Вид поля боя зависит от ландшафта, на которой проходит бой, кроме того на поле могут появиться различные препятствия, по которым нельзя передвигаться.

Если все бойцы армии погибают, то она проигрывает, а герой покидает игрока. Есть возможность сохранить героя, отступив с поля боя, однако остаток армии будет потерян. В дальнейшем героя можно будет снова нанять в таверне. Но даже и армию возможно сохранить заплатив крупную компенсацию противнику.

Герои Править

Герой5

экран героя

Герои - важнейший элемент геймплея, ведь именно герои со своими армиями, путешествуют по карте и собирают попавшиеся ресурсы, посещают различные объекты, берут по контроль шахты, сражаются с нейтральными существами, и - самое важное - сражаются с героями противника и осаждают его города, с целью захвата. В битвах герой закономерно получает опыт — чем тяжелее битва, тем больше зарабатывается опыта. При повышении уровня (для этого нужно накопить нужное количество очков опыта) можно выбрать или повысить навык — в последующей игре развитые навыки дают герою различные преимущества. Также на 1 ед. повышается одна из характеристик:

  • Атака - увеличивает урон войска.
  • Защита - повышает выносливость войска.
  • Колдовство - определяет силу заклинаний героя.
  • Знание - определяют количество очков маны героя.

У разных фракций герои развиваются по разному, например у Ордена Порядка лучше развиваются защита и чаще появляются навыки на оборону, а у фракции Инферно наоборот, приоритет отдается нападению.

Фракции и города Править

ОкноГорода5

Экран города. Фракция Орден Порядка.

Всего в оригинальной игре представлено 6 фракций:

Города — также как и герои - один из основопологающих элементов геймплея, ведь именно в подконтрольных городах игрок получает прибыль в виде золота и ресурсов, строит здания, нанимает героев и войска, изучает заклинания. Один раз в неделю, по понедельникам, гарнизон города можно пополнить новоприбывшими войсками. Потеряв все города, и не захватив хотя бы один в течении недели герои покидают игрока и партия считается проигранной.

Отзывы Править

Дополнения Править

Интересные факты Править

Изначально Ubisoft планировали перевести игру в жанр стратегии в реальном времени, но напомнив об опыте с Heroes of Might and Magic IV, где не столь масштабные изменения оттолкнули от игры львиную долю поклонников, Nival удалось их отговорить.