ФЭНДОМ

Меч и Магия I-иконка

Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum (рус. Меч и Магия Книга Первая: Секрет Внутреннего Святилища) — компьютерная игра, первая часть серии RPG Меча и Магии, разработанная Джоном Ван Канегемом в одиночку.

Сюжет Править

Шесть приключенцев, жителей VARN-4, выполняют мелкие поручения, в череде которых узнают, что на троне вместо короля Аламара сидит узурпатор. В поисках способа его свергнуть странники отправляются в пустыню, где натыкаются на корабль пришельцев, которые говорят, что от них сбежал могущественный пленник, который может скрываться под видом некого благородного человека. Вернувшись, они разоблачают лжекороля. Тот оказывается киборгом Шелтемом и отправляет героев в лабиринт загадок. В нём герои обнаруживают настоящего Аламара и, пройдя все загадки, возвращаются обратно. Вернувшись, они дерутся с Шелтемом, который после получения сильных ранений сбегает. Герои проходят во Внутреннее Святилище, которое оказывается рубкой управления этим миром-кораблём, а Хранитель данных говорит, что им надо следовать за Шелтемом в другой мир и открывает им портал.

Игровой процесс Править

Герои Править

Игрок стартует и создаёт вначале 6 героев. Герои делятся на классы: рыцарь, клерик, стрелок, паладин, чародей и грабитель. Также можно выбрать расу: человек, эльф, дворф, гном и полуорк. Кроме того, герои обладают семью характеристиками: сила, интеллект, индивидуальность, выносливость, меткость, скорость и удача. Каждый класс может выбрать четыре стартовых навыков из своего собственного набора. После выполнения определённых квестов они могут повысить свой класс.

Бой Править

Бой в игре является пошаговым, что позволяет вам легко распределить свои действия. Кто-то будет атаковать, кто-то будет лечить или накладывать другие полезные эффекты. Враги также обладают своими особенности, которые стоит учитывать для того, чтобы быстро справиться с ними. Для этого вам также понадобится разнообразная экипировка, которую можно найти в подземельях или купить у продавцов. С монстрами-животными можно избежать схватки, если кинуть им еду, имеющуюся в инвентаре.

Возможности Править

В игре помимо сражений, присутствуют упомянутые ранее лавки, где можно купить всё необходимое для ваших приключений. Если вам понадобится опознать какой-либо предмет, то нужно обращаться к соответствующему специалисту (или опознать самому, если есть навык). В кузнице можно купить и починить оружие, в гильдиях обучиться навыку. Кроме того, можно арендовать себе комнату в таверне и сладко отдохнуть, там же купив провизию. Значимые люди в городах могут дать вам специальные задания, за которые вам дадут высокую награду.

Отзывы Править

Игра получила крайне положительные отзывы, так как игра обладала интересным игровым процессом и сюжетом. Это-то и сделало серию популярной спустя многие годы.

Различные версии Править

Так как первая часть стала популярной практически по всему миру, то у неё выходили различные версии для разных платформ, которые серьёзно отличались от оригинала.

PC Engine Править

Версия для PC Engine распространялась в Японии. В ней был сильно изменён и улучшен графический стиль, а музыка стала CD-качества. Кроме того, там был довольно заметно изменён сюжет, из-за чего связь с серией стала довольно слабой.

NES Править

NES-версия содержала улучшенную графику и слабо отличалась сюжетно от оригинала, но там были добавлены парочка новых персонажей со своими квестами.

Галерея Править

Видео Править

Might and Magic I(1) Secret of the Inner Sanctum PCE Cutscene 01 Prologue Movie マイト・アンド・マジック

Заставка PC Engine-версии