ФЭНДОМ

Меч и Магия V-иконка

Might and Magic V: Darkside of Xeen (рус. Меч и Магия V: Тёмная сторона Ксин) — компьютерная игра, пятая часть серии RPG Меча и Магии.

Сюжет Править

Существует планета Ксин, которая представляет из себя плоский планетоид со светлой и тёмной стороной. С помощью определённого ритуала эти плоскости должны были схлопнуться в шарообразную планету, но что-то пошло не так, и стороны остались разделёнными. Действие игры происходит на тёмной стороне. Шестеро героев, которые победили Лорда Ксина на светлой стороне, перебираются на другую сторону в поисках господина Лорда Ксина – Аламара. Вскоре они находят сообщение от некого Дракона-фараона, в котором он рассказал, что он выполнял план Древних по слиянию Ксина в одну планету, но ему помешал Аламар. Он взял власть над Ксином в свои руки и перевёл монстров Дракона-фараона на свою сторону. Дракон-фараон просит вас спасти заточённую прошлую королеву тёмной стороны – Калиндру. Так же он советует спасти его друга Элинджера, так как он сможет помочь в борьбе с Аламаром. В процессе выполнения поручений герои находят андроида Корака в криостазисе, который говорит, что отправился за Шелтемом с планеты Терра с испытанной командой героев, но в процессе полёта была совершена неудачная посадка и его выкинуло на планету, а его попутчики отправились в неизвестном направлении. По описанию Аламара, Корак рассказывает, что Аламар на самом деле и есть Шелтем, и что с ним должен справиться он лично. Спася Калиндру и Элинджера, герои вместе с Кораком добираются в замок Шелтема. Между Кораком и Шелтемом начинается битва на смерть, в результате которой Корак активирует код самоуничтожения у обоих андроидов и они вместе исчезают в возникшей дыре. Герои убегают из разрушающегося замка и королевой тёмной стороны Ксин вновь становится Калиндра.

Игровой процесс Править

Герои Править

Игрок стартует вначале с 6 героями, которых может заменить или нанять новых. Герои делятся на классы: рыцарь, клерик, стрелок, паладин, чародей, грабитель, варвар, ниндзя, друид и рейнджер. Также можно выбрать расу: человек, эльф, дворф, гном и полуорк. Кроме того герои обладают семью характеристиками: сила, интеллект, индивидуальность, выносливость, меткость, скорость и удача. Каждый класс может выбрать четыре стартовых навыков из своего собственного набора. После выполнения определённых квестов они могут повысить свой класс.

Бой Править

Бой в игре является пошаговым, что позволяет вам легко распределить свои действия. Кто-то будет атаковать, кто-то будет лечить или накладывать другие полезные эффекты. Враги также обладают своими особенности, которые стоит учитывать для того, чтобы быстро справиться с ними. Для этого вам также понадобится разнообразная экипировка, которую можно найти в подземельях или купить у продавцов.

Возможности Править

В игре помимо сражений, присутствуют упомянутые ранее лавки, где можно купить всё необходимое для ваших приключений. Если вам понадобится опознать какой-либо предмет, то в нужно обращаться к соответствующему специалисту (или опознать самому, если есть навык). В кузнице можно купить и починить оружие, в гильдиях обучиться навыку. Кроме того можно арендовать себе комнату в таверне и сладко отдохнуть, там же купив провизию. Некоторые люди готовы будут послужить вам за хорошее жалование. Значимые люди в городах могут дать вам специальные задания, за которые вам дадут высокую награду. В храме можно воскресить или вылечить своих героев.

Отличия от предыдущих частей Править

Пятая часть как и четвёртая мало отличается от третьей, так как движок остался неизменным. Это было связано с высокой популярностью третью части серии, так что разработчики хотели как можно быстрее выпустить ещё игры, по сути добавляя только новых существ и сюжет.

Отзывы Править

Игра получила высокие оценки за столь удачное окончание долгой истории и оригинальность в создании существ и объектов тёмной сторон. В то же время, критики уже открыто стали говорить, что разработчики слишком долго используют устаревший движок и пора уже что-то менять. Это и повлекло к полному изменению во многих местах, кроме общей концепции вселенной и лёгких изменений механики, в шестой части.

Различные версии Править

В отличии от предыдущих частей, пятая и четвёртая имели мало версий, в основном на уже устаревшие платформы. Такими версиями являются версия для PC-98.

World of Xeen Править

World of Xeen-иконка

Так как четвёртая и пятая часть имели весьма сплочённую историю и одинаковый движок, то вскоре после выхода пятой части в 1994 году вышел World of Xeen – соединённая четвёртая и пятая часть, в которой в любой момент можно было проходить обе стороны Ксина. После победы над Лордам Ксином и Шелтемом открывались дополнительные задания в конце которых принц Роланд и королева Калиндра устраивают свадьбу, после чего вставляют механизмы Древних, принадлежащие их семействам в машину Дракона-фараона, и обе стороны превращаются в единую планету Ксин.

Галерея Править

Видео Править

Might & Magic V Darkside of XEEN Intro

Might & Magic V Darkside of XEEN Intro

Might and Magic World of Xeen Official Trailer 1994