ФЭНДОМ

Меч и Магия VII-иконка

Might and Magic VII: For Blood and Honor (рус. Меч и Магия VII: Сила и Честь) — компьютерная игра, седьмая часть серии RPG Меча и Магии.

Сюжет Править

Главными героями игры являются четверо приключенцев, участвующих в "Гонке за мусором", устроенной лордом Мархэмом. Наградой за победу является обладание Хармондейлом, территорией на границе Эрафии и АвЛи. Выполнив условия состязания, группа становится правителями замка и его окрестностей.

Прибыв в свои владения, герои обнаруживают, что замок находится в запустении, город терроризируется гоблинами, а все предыдущие лорды Хармондейла получали от замка только проблемы. Однако приключенцы восстанавливают замок, заодно получив поддержку гномов курганов. Узнав об этом, правители Эрафии и АвЛи начинают борьбу за Хармондейл. Герои могут выбрать какую-либо из сторон или же бороться за свои интересы.

Через два месяца после восстановления замка при странных обстоятельствах умирает судья Грей, фактический управляющий Хармондейла. Бракада и Дейя пытаются переманить героев на свою сторону, предлагая своих людей на должность нового судьи. Этот выбор определяет дальнейшее развитие сюжета.

Светлый путь Править

Выбрав советника из Бракады, её правитель лично приглашает правителей Хармондейла в Селест, город на небесах, столицу Бракады. Прибыв туда, герои выполняют приказы советников Гэвина Магнуса, по большей степени направленные на ослаблении Дейи и борьбе с их бывшими соратниками. После убийства лидера криган, героев отправляют к затонувшему инопланетному кораблю, откуда они должны принести артефакт, необходимый для починки межзвёздных врат, что знаменует возвращение времён Древних (каноническая концовка).

Тёмный путь Править

Выбрав советника из Дейи, герои начинают служить советникам Арчибальда. Во время выполнения ряда их заданий и опять же убийства лидера криган Ксенофекса, происходит революция, бывшие советники свергают Арчибальда и захватывают власть в Дейе. Добыв силами наших героев необходимые детали, советники восстанавливают Небесную Кузницу, артефакт Древних, и начинают массовое производство высокотехнологичного оружия (неканоническая концовка).

Игровой процесс Править

Герои Править

Игрок стартует и создаёт в начале игры четырёх героев. Герои делятся на классы: рыцарь, клирик, стрелок, паладин, друид, монах, рейнджер, волхв и вор; и расы: гоблин, человек, гном и эльф. Кроме того, герои обладают семью характеристиками: сила, интеллект, сила духа, выносливость, меткость, скорость и удача. Каждому классу доступны четыре стартовых навыка из своего собственного набора. После выполнения определённых квестов они могут повысить свой класс.

Бой Править

В Антагариче множество видов разнообразных существ, готовых при первой возможности напасть на путника. Чтобы им противостоять, героям потребуется слаженность действий, хорошая экипировка, зелья и парочка заклинаний. Кто-то из отряда может лечить, кто-то хорошо стреляет, кто-то применяет на врагах всевозможные заклинания, а кто-то будет держать на себе основной удар. Экипировку можно купить у торговцев или раздобыть самому в сундуках подземелий. Зелья можно создать и самостоятельно, но для этого всё равно понадобится покупать склянки. Заклинания могут учить герои, обучившиеся навыку определённой школы (чтобы произносить особо мощные, потребуется соответствующее владение магией).

Возможности Править

Помимо сражений, в игре присутствуют упомянутые ранее лавки, где можно купить всё необходимое для приключений. Если требуется опознать какой-либо предмет, то нужно обращаться к соответствующему специалисту (или опознать самостоятельно, если есть навык). В кузнице можно купить и починить оружие, в гильдиях обучиться некому навыку. Кроме того, можно арендовать себе комнату в таверне и отдохнуть, там же купив провизию, а также снять деньги или внести вклад в банке. В таверне есть полно людей, которые захотят сыграть с героями в Аркомага: настольную игру, где главной целью является быстрее построить свою башню. Естественно, ни одно из приключений не обходиться без интересной истории, и игрок сможет выполнять множество квестов или просто общаться с местными жителями о ситуации в регионе. Узнав что-либо интересное, можно исследовать этот регион и его подземелья в поисках тайников и секретов, например, узнавая свойства фонтанов и обелисков. Если поискать, можно найти и постаменты, перемещающие героев игрока в другую часть мира. Также возможно улучшение замка и его интерьера посредством выполнения квестов.

Отличия от предыдущих частей Править

Седьмая часть практически не отличается от предыдущей, в основном имеют места изменения баланса принципа действий.

  • Вернулся выбор рас.
  • Вернулась возможность отстроить замок.
  • Возможность выбора развития сюжета.
  • Новый путь развития классов – "добрый" и "злой".

Саундтреки Править

Отзывы Править

Игра получила в основном положительные отзывы, так как исправила многие недоработки предыдущей части, к тому же графика была сильно подтянута. Однако критики отмечали, что многие изменения баланса только его ухудшили, да и движок всё ещё использует старую механику.

Интересные факты Править

  • Изначально каноническим завершением игры считался "плохая" концовка. В дополнении к Heroes of Might and Magic III Armageddon’s Blade разработчики планировали, наконец, связать до этого чисто фэнтезийный сеттинг Heroes of Might and Magic со смесью фэнтези с фантастики из мира Might and Magic, но в результате огромной волны недовольства фанатов, канонической всё же стала "добрая" концовка.

Галерея Править